МБОУ Нивнянская СОШ
село Нивное Суражский район Брянская область
  • Педагогический совет

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 августа 2024 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации № 286 и № 287 от 31 мая 2021 года с изменениями на 22 января 2024 года, Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 29 сентября 2023 года, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.

     Данное Положение регламентирует деятельность и права педагогических работников, входящих в Педсовет, определяет задачи, организацию и содержание работы Педагогического совета, а также регламентирует непосредственную деятельность и делопроизводство Педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     Педагогический совет действует в целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательной деятельности, изучения и распространения педагогического опыта.

     Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательной организации для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных организациях, где работают более трех педагогов.

     Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность. Решения Педагогического совета школы, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • реализация государственной политики по вопросам образования;
    • ориентация деятельности педагогического коллектива организации на совершенствование образовательного процесса;
    • разработка содержания работы по общей методической теме образовательной организации;
    • объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня образовательной работы;
    • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данной организации.

    Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    3. Виды педагогических советов, их проведение. 

    По методике подготовки и проведения педагогические советы бывают: традиционные , нетрадиционные.

    Традиционные - доклад с обсуждением; доклад с содокладом; на основе работы проблемных групп; семинар - практикум.

    Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное творческое дело);

    диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация.

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике