МБОУ Нивнянская СОШ
село Нивное Суражский район Брянская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе направлена на оказание квалифицированной, всесторонней и своевременной поддержки детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждению их нарушения. 

    Некоторые меры социальной поддержки в школе:

    • Обеспечение бесплатным питанием детей из малообеспеченных или многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей из семей, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией. 
    • Бесплатное предоставление в пользование учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания. 
    • Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Например, психолого-педагогические консультации, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, помощь в профориентационной и социальной адаптации. 
    •  Предоставление для обучающихся в возрасте от 6 до 14 лет бесплатных путёвок или со значительной скидкой в летние оздоровительные лагеря, в том числе на базе школы. 
    •  Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют администрация образовательной организации, социальный педагог, школьный психолог и классные руководители. 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях. Она нужна как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим кризис, стресс, конфликт. В школьном возрасте ребёнок часто не может справиться с трудностями и переживаниями самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи. 
    • Содействие личностному и интеллектуальному развитию. Служба помогает формировать у учащихся способность к самоопределению и саморазвитию на каждом возрастном этапе. 
    • Психологическая диагностика. Служба проводит тестирование и оценку психологического состояния учащихся для выявления потребностей и проблем, а также для разработки индивидуальных программ поддержки и развития. 
    • Психокоррекционная работа. Служба проводит индивидуальные и групповые занятия с учащимися для коррекции и развития их психологических навыков, таких как управление эмоциями, разрешение конфликтов, развитие самооценки. 
    • Профилактическая работа. Служба проводит тренинги, лекции и другие мероприятия для профилактики психологических проблем, таких как стресс, депрессия, насилие. 
    • Сотрудничество с другими специалистами. Служба сотрудничает с учителями, медицинскими работниками и другими специалистами для обеспечения комплексной поддержки и развития учащихся. 
    • Работа с родителями. Служба проводит индивидуальные и групповые консультации для родителей, помогая им разобраться в психологических проблемах своих детей и развивать эффективные стратегии взаимодействия. 
    • Организация психологической поддержки в экстренных ситуациях. Служба готовится к оказанию психологической помощи в случае чрезвычайных ситуаций, таких как аварии, травмы или потеря близкого человека. 
    • Исследовательская работа. Служба проводит исследования в области психологии образования, разрабатывает и адаптирует методики и программы для оптимизации психологической поддержки учащихся.
    • Обучение и супервизия. Служба обучает учителей и других специалистов основам психологической работы, а также проводит супервизию для повышения качества практической деятельности психологов.

    Основные направления работы

    • Просветительская работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Она направлена на разъяснение преимуществ медиативного подхода при разрешении и предотвращении конфликтов. 
    • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации. 
    • Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации.
    • Формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей. Это навыки конструктивного решения конфликтов, ненасильственные стратегии поведения.
    • Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков. Например, безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних. 
    • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь учителям направлена на повышение их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса. 

    Некоторые формы методической помощи:

    • Тематические консультации. Позволяют глубоко рассмотреть определённый вопрос, обстоятельно раскрыть его существо. 
    • Текущие консультации. Проводятся систематически по различным вопросам, возникающим у педагогов в ходе их профессиональной деятельности. 
    • Наставничество. Используется в работе с молодыми специалистами, а также при освоении результативного педагогического опыта. 
    • Методическое руководство. Выражается в чётком определении методистом совместно с педагогами перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности. 
    • Методическое обучение. Участие методиста в работе методических объединений, педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий, методического фестиваля. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности.

    Она состоит из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Основная цель службы школьной медиации — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)
    Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

    “Конфликт – это опасение (понимание) хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, другая сторона”,- так определяет основу конфликта президент американской ассоциации конфликтологов Уильям Линкольн.        

    Распространены мнения, что конфликты – это нечто опасное, что следует любой ценой их избегать. К сожалению, в результате приходится платить немалую цену за избежание попыток справиться с конфликтами – неразрешенные проблемы суммируются и откладываются в нашем индивидуальном опыте. Даже если удается избежать внешних проявлений конфликта, постепенно возрастает груз обид,  разочарований, претензий, что затрудняет взаимоотношения.

     Процедура урегулирования конфликта выглядит следующим образом:

    1. Определить, в чем состоит проблема, и воспринять ситуацию такой, какова она есть на самом деле.

    2. При обсуждении дать возможность высказать чувства противоположной стороне.  Поставить себя на место оппонента и показать, что Вами поняты эти чувства. Нередко людям очень трудно выразить свои чувства словами, поэтому на этом этапе важно уважать чувства других.

    3. Выяснить, какие события вызвали высказанные чувства.

    4. Рассказать, что Вы хотите, и прислушаться  к мнению противоположной стороны.

    5. Обсудить предложения по решению конфликтной ситуации, препятствия и помехи, которые могут возникнуть.

    6. Прийти к соглашению  по поводу разрешения проблемы.

    7. Организовать общую деятельность и постоянную коммуникацию по преодолению конфликта.  

    В разрешении конфликтов  в школе многое зависит от самого педагога. Решая конфликт,  следует прибегнуть к самоанализу своих действий и поступков. Признание своих ошибок смягчает негативное отношение к личности оппонента.  Часто источником конфликтных ситуаций является резкая, нетактичная реакция учителя на недостойное поведение ученика.  Необходимо контролировать свои негативные эмоции и не оскорблять личность ученика. Не пытаться за каждым отрицательным поступком видеть отрицательные мотивы.

    Деятельность педагога невозможна без оценивания результатов деятельности учеников. Из-за неправильной оценки, несправедливого наказания возникают конфликтные ситуации. При оценивании необходимо обращать внимание сначала на то, что удалось сделать ученику, только потом сказать о недостатках.

    Психологи считают наиболее целесообразными следующие правила оценки: 

    1. Парциальная положительная оценка – учащийся гордится своими достижениями в одном конкретном деле и вместе с тем понимает, что успех не дает основания для бездействия;

    2.  Парциальная отрицательная оценка – ученик понимает, что в конкретном случае совершил ошибки, которые можно исправить, так как он имеет достаточно для этого способностей и сил.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Заседания проводятся в соответствии с планом работы комиссии, а также по мере необходимости. О дне заседания извещается соответствующий прокурор. 
    • Заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины состава комиссии. 
    • Председательствует на заседании председатель комиссии либо по его поручению заместитель председателя или иной член комиссии. 
    • При рассмотрении материалов комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины нарушений и принять в пределах своей компетенции меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего. 
    • Решения комиссии принимаются путём проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса
    • Решение принимается и объявляется немедленно по окончании рассмотрения материала.
    • По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарём комиссии.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. правовое просвещение участников образовательного процесса;
    2. защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    3. формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    4. формирование правовой культуры и правового сознания;
    5. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    6. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    7. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    8. оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    9. профилактика нарушений прав ребенка;
    10. обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    11. содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    12. обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
    В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель школьного Совета профилактики: 

    директор школы Власенко Сергей Владимирович 
    телефон - 8 (48330) 9 - 32 - 14 
    e-mail адрес - nivn59@bk.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Суражского района:

    председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Суражского района Толока Светлана Владимировна 

    телефон - 8 (48330) 2 - 14 - 34 
    e-mail адрес - kdnizp.surazh@mail.ru 

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике