
Цель урока: формирование читательской грамотности обучающихся на уроках математики.
В 5-м классе важно научить детей гибкому чтению на уроках математики. Задания к упражнениям по степени сложности могут быть разными:
-определять главное и второстепенное в тексте задачи;
-сопоставлять данные по тексту, соотнести их характеристики;
-уметь формулировать вопросы по данным задачи (текста);
-составлять задачи по схеме (рисунку), используя частичные данные.
На уроке обучающиеся учились выделять главные (несущие конкретную информацию) предложения. Применяли эти знания при решении практических жизненных задач. Формулировали вопросы к задаче, что позволяет осуществлять анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи.
Также ребята составляли задачи по рисункам, развивая научную речь и умение грамотно выражать свои мысли.