Урок Цифры
9 апреля в нашей школе состоялся очередной «Урок Цифры» для учащихся 7-9 классов. В начале урока школьники посмотрели видеолекцию, посвящённую роли квантовых вычислений в разработке материалов будущего. В фильме демонстрировалось, как квантовые компьютеры помогают создавать материалы с уникальными свойствами, открывая новые горизонты для науки и технологий.
На уроке «Квантовые вычисления и материалы будущего» ребята погрузились в мир инновационных технологий, которые уже сегодня меняют нашу жизнь. Они узнали, как квантовые компьютеры будут помогать проектировать материалы с уникальными свойствами: от композитов для авиации и космоса до биосовместимых имплантатов для медицины (ПОДРОБНЕЕ)
26 февраля в нашей школе состоялся очередной «Урок Цифры». Тема урока была "Сектреты операционных систем". В ходе этого увлекательного занятия ученикам была представлена информация о значении и видах операционных систем, а также продемонстрирована их структура и функции. Практическая часть урока включала интерактивный тренажер в виде лабиринта, из которого можно было выбраться только после успешного выполнения заданий. Эти задания были разделены на три категории, соответствующие возрастным особенностям учеников: для младших (1–4 классы), средних (5–9 классы) и старших (10–11 классы). Каждая категория отличалась уровнем сложности и объёмом, но механика заданий была одинакова для всех. Выполняя задания вместе с героями Урока, учащиеся в игровой форме познакомились со структурой операционной системы и визуальным обозначением программ, входящих в базовый состав любой ОС (подробнее)
29 января в нашей школе состоялся очередной Урок Цифры, посвященный теме «Кибербезопасность и искусственный интеллект». Искусственный интеллект уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, но что, если его инструменты попадут в руки злоумышленников? Как защитить себя и свои личные данные в такой ситуации?
На уроке ребята узнали о безопасных методах работы с искусственным интеллектом. Они выяснили, как злоумышленники используют возможности нейросетей и как можно работать с ИИ, не подвергая себя риску. Кроме того, на уроке говорили о киберрисках, связанных с новыми технологиями, и о том, как специалисты по кибербезопасности используют алгоритмы машинного обучения во благо.
Ученикам также объяснили, как защитить свои данные при использовании сервисов с искусственным интеллектом. Они научились выявлять признаки угроз и анализировать потенциально вредоносные сайты. В конце урока все ребята получили сертификаты, подтверждающие прохождение занятия (подробнее)
УРОК ЦИФРЫ "Код города: технологии в движении". 25 декабря 2024 года.
Задачи из жизни помогают глубже понять абстрактные концепции и теории. Наблюдая, как школьные предметы математика и информатика решают практические проблемы, ребята по-другому воспринимают учебный материал: он становится для них более конкретным и понятным.
На уроке «Код города: технологии в движении» ученикам было предложено познакомиться с понятиями графов и алгоритмов на примере работы сервиса такси.
Помимо основ теории графов учащиеся узнали, как сбалансировать спрос и предложение, чтобы обеспечить поездки для всех пассажиров даже в периоды пикового спроса, и как искусственный интеллект помогает находить попутчиков. Отдельное задание посвящено актуальной теме цифровой безопасности: вместе с героями урока дети учились распознавать признаки фишинга в сообщениях.
Сюжет урока разворачивается на фоне подготовки к празднованию Нового года в кругу семьи, в знакомой тёплой атмосфере. В этом контексте учащиеся узнали, как современные технологии помогают решать важные задачи в реальной жизни. Школьники 7-9 классов попробовали свои силы на учебных тренажерах и получили заслуженные сертификаты за их прохождение (смотреть фото)
УРОК ЦИФРЫ "МАГАЗИН ПРИЛОЖЕНИЙ"
На занятии по теме «Магазин приложений» ученики не только познакомились с основами проектного управления на примере процессов магазина приложений RuStore, но и погрузились в работу ключевых IT-профессий. Для каждого возрастного уровня подготовлены материалы и задания, делающие знакомство с темой увлекательным и доступным.
Занятие было построено вокруг сюжета, в котором ученики стали владельцами собственного магазина приложений и управляли им. Они решали задачи, связанные с созданием, продвижением и популярностью магазина, и знакомились с профессиональными ролями IT-команды. Всё это происходило в фантазийном мире, где им предстояло выполнять задания и принимать решения, которые напрямую повлияют на успех их цифрового продукта. Ученики управляли доходами и расходами, решали маркетинговые вопросы и занимались рекламой, учитывая потребности аудитории. Это позволяло им попробовать себя в реальных задачах в игровой среде и подготовиться к работе с проектами в будущем.
УРОК ЦИФРЫ «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» в Нивнянской школе прошел для учащихся 7-9 классов 25 сентября 2024 года. В рамках урока «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» обучающимся демонстрировалось как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей. На практике обучающиеся смогли узнать, как обучать модели и получать именно тот результат, который необходим. На занятии обучающиеся закрепили на практике с помощью тренажера, что такое нейросети, агент-модели, промпт, а также изучили алгоритм написания запросов. Вместе с героями «Урока цифры» обучающиеся создали выставку картин, кадры для анимационного мультфильма об экологии, фирменный стиль музея с помощью искусственного интеллекта. Ребята, успешно выполнившие все задания тренажера Урока Цифры, получили сертификаты (смотреть фото)